Совместная деятельность с детьми

 Совместная деятельность с детьми.

Работа по проекту " Растительный и животный мир вокруг нас"


Изготовление макета ДОУ № 275. Где показан растительный и животный мир.
Патриотический уголок в группе "Металлургический район, хвалы и славы достоин он". Изготовление лейбука, дидактических игр. красной книги животного и растительного мира Родного края.
 


 
 

Занятие «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

1. "Социально-коммуникативная"

2. "Познавательное развитие"

3. "Речевое развитие"

4. "Художественно-эстетическое"

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

1. Фронтальная

2.Индивидуальная (использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка)

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, демонстрация дидактических пособий.

2. Практические: экспериментирование, показ, указания, трудовые действия.

3. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, пояснение.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент (музыкальное сопровождение).

Методы обучения: мотивирования на образовательную деятельность.

Технологии: исследовательская деятельность, мнемотехника.

В ходе НОД воспитанники познакомятся с канарейкой, закрепят знания о характерных особенностях строения птиц.

Цель: познакомить детей с канарейкой.

Задачи:

·              Закрепить знания о признаках внешнего вида птиц

·              Учить выделять 5-6 новых отличительных признака птицы: форма, размер, детали окраски, части тела, пропорции, характер поверхности.

·              Закреплять умения зрительно обследовать объект, обозначая увиденное словом.

·              Дать знания о 3-4 видах корма канарейки

·              Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: семенами, зерновая смесь, мокрица, инжир, стайками слетают, смачивают перья ,гнёзда, приручить, доверчива.

·              Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы последовательно, связно и внятно говорить

·              Воспитывать желание ухаживать за питомцами

Материал для детей: картинки с видами другого корма, карточки для составления мнемотаблицы. Цветные карандаши и бумага на количество детей.

Материал для воспитателя: канарейка в клетке, корм, аудиозапись (пения канарейки), д.и "Где чей дом?", карточки для игры "Накорми канарейку".

Ход наблюдения:

Звучит аудиозапись пение канарейки

Воспитатель: - Дети вы слышите эти звуки? Вам нравится? А хотите узнать кто это поёт? Если мы пойдем в сторону звука то узнаем!

Игра "Где звук".

(воспитатель прислушивается и идет на звук к другому концу группы, дети следуют за ним на цыпочках, дойдя до места видят накрытую клетку, воспитатель снимает ткань с клетки в которой находится канарейка)

Рассматривание канарейки.

- Посмотрите, вот кто так славно пел, вы знаете кто это? эта птичка называется канарейка! Посмотрите какого она цвета?....(ответы детей)Что вы можете рассказать о её лапках?...(ответы детей) Какой формы клюв?... ( в процессе описания канарейки составляется мнемотаблица из заранее заготовленных карточек). Составление мнемотаблицы "Канарейка".

-  Встречали ли вы канарейку в природе? … а как вы думаете, почему никто из нас не видел её …Вы знаете где она живет?

Смотрите, животные потеряли свои домики поможете им разобраться где чей дом?

Д.и. "Чей это дом?" (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, кошки, рыбки, хомячка, кролика и канарейки).

- В природе канарейка живёт в садах, парках и в  горных лесах. Питается канарейка мелкими семенами (показ картинки, с занесением её в мнемотаблицу), зерновой смесью,(показ смесис занесением её в мнемотаблицу)  нежной зеленью: листья мокрицы, листья одуванчика, листья салата и сочными плодами инжира (показ картинки занесением её в мнемотаблицу). Очень любит купаться. Птицы стайками слетают к воде, чтобы попить и искупаться, при этом они сильно смачивают перья. Гнезда устраивают на деревьях. Канарейку легко приручить, она очень доверчива, поддается «воспитанию». Если правильно ухаживать за канарейкой, то она будет очень красиво и долго петь в благодарность за уход. (показ картинки с занесением ее в мнемотаблицу)

Давайте покормим канарейку.

Д.и "Накорми канарейку". (из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).

- А как вы думаете, зачем я приготовила баночку со смесью зёрен? …

- А давайте покормим канарейку! ( трудовые действия)

- Давайте с помощью нашей таблицы вспомним всё, что мы сегодня узнали о канарейке… (с опорой на мнемотаблицу дети составляют рассказ о канарейке)

Рассказы детей.

У вас получились отличные рассказы, я предлагаю вам нарисовать свою канарейку такую, какую вы хотели бы приручить и ухаживать за ней.

Худ. эстетическое развитие "Рисование канарейки".

Физкультминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

 (Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.


        
   

Проведение занятия. Рисование "Светофор".


Видео занятие можно посмотреть Светофор

Опыт с водой и мылом "Тонет, не тонет".

Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь:

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые

Посмотреть видео по ссылке:  https://yadi.sk/i/gi7OUeqtgWwwFQ

Новогодний утренник 2021г. по ссылке: https://yadi.sk/i/-haIR61LxW7AQg

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                              «Воспитатель должен быть артистом,  художником, горячо влюбленным в свое дело» .    А.П. Чехов...