Педагогический опыт.
Проект с детьми средней группы
«Растительный мир вокруг нас»
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое».
Направленность: патриотическое и экологическое воспитание.
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения
Задачи проекта:
·Закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;
•Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
Актуальность
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Этапы:
• Подготовительный (сентябрь).
• Основной (октябрь - апрель).
• Заключительный (май).
Технологии:
• Здоровьесберегающие
• Личностно – ориентированного обучения
• Исследовательской деятельности
• Информационно – коммуникативные
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:
• Проявляют интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляют бережное отношение к природе.
Подготовительный:Подготовка информации для родительских уголков.
Создание презентаций для занятий по темам: "Растения детского сада»,» Животный мир», «Цветы», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки. Подготовка интернет материалов.
Основной:
Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Подборка интернет материала для работы над проектом. Знакомство с миром растений, животным миром (птицы, домашние животные) Металлургического района. Беседы с детьми на тему: «Растения, которые нас окружают» - выявление уровня знаний о растениях. Беседа с детьми на тему «Животные вокруг нас». «Консультация для родителей: «Берегите природу». Выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо». Привлечение родителей к сбору растений для гербария. Рисование «Листопад». |
Ноябрь | Беседа и наблюдения познавательного характера «Деревья вокруг нас», «Куда пропадают листья», «Какая польза от растений». Создание презентаций для занятий по темам: "Растения нашего района». Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных, картинки «Животные», «Цветы», «Деревья» - обогащение словаря. Выставка «Мой домашний питомец». Беседа о своих питомцах: повадки, особенности, чем питаются, любимая игрушка. Консультация для родителей: «Учите детей видеть красоту природы» - (размещение в раздевалке и на блоге группы). |
Декабрь | Экскурсия к голубым елям (территория клиники ЮУГМУ). Беседа «Елкины иголки» - расширять представление детей о деревьях. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях и животных. Аппликация «Зимнее дерево». Изготовление дидактических игр и пособий: «Отгадай растение», «Отгадай какое животное» «Собери дерево», «Строение растений». |
Январь | Беседа «Для чего нужны комнатные растения?» - формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями. "Царь дерево" - зимующие птицы. Уход, кормление. Видеоматериал «Как зимуют птицы». Изготовление дидактической игры «С какого дерева листочек?» (работа с родителями). Оформление ментальной карты «Растения Металлургического района». |
Февраль | Опытно – экспериментальная деятельность «Земля, какая она?», «Вода и росток» - посадка семян цветов. Беседа «Первые листочки» - наблюдение за появлением первых листочков на ветках тополя, занесенных с улицы. Изготовление родителями макета «Мой детский сад» с растениями и животными на территории ДОУ. |
Март | Опытно – экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений» - наблюдение за всходами цветов, посадка лука. Изготовление лэпбука «Растения и животные нашего района». Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» - (размещение в раздевалке и на блоге группы). |
Апрель | Наблюдение за первыми цветами (одуванчики, тюльпаны). Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего района». Беседа «Зачем к цветку летит пчела?», «Что нужно для роста растений?». Видеоматериал « Путешествие в каштатский бор». Рассматривание бархатцев, ноготков и пересадка их в грунт. Консультация для родителей «Правила поведения в природе», «Лекарственные растения нашего района» - (размещение в раздевалке и на блоге группы). |
Май | Беседа «Первоцветы» - учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Изготовление дидактических игр «Мир растений» - родители. Создание Красной книги металлургического района растительный и животный мир. Изготовление атласа растений и животных Металлургического района «Под нашими ногами». |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, появилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, животным миром, развивать умение, бережно к ней относиться, ценить ее красоту и помогать ей.
Проект с детьми первой младшей
группы
«Чистота – залог здоровья».
Вид
проекта: познавательный.
Участники
проекта: дети
первой младшей группы, воспитатель, родители нашей группы;
Продолжительность: 9
месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук; иллюстрации и картинки по теме; атрибуты к играм.
Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
3. Формировать правила поведения за столом;
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Формы работы с
детьми:
- организация и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических
игр, подвижных игр;
- беседы;
- игровые ситуации;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- разыгрывание ситуаций;
- чтение и заучивание потешек и закличек;
- наблюдение;
- экспериментирование.
Формы работы с
родителями:
- консультации;
- родительское собрание;
- участие в конкурсах и эстафете.
План реализации проекта
Этапы: Подготовительный, Основный, Заключительный.
1. Подготовительный (организационный) этап (сентябрь);
2. Основной (октябрь-март);
3. Заключительный этап (апрель - май);
Подготовительный
этап: срок с 01.09.2020 г.- 30.09.2020г.
Подготовительный (организационный)
этап, включает в
себя:
·
Формирование
цели и определение задач;
·
Составление
плана основного этапа проекта;
·
Подбор
и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;
·
Подбор
материалов по теме проекта. (Приобретение и изготовление наглядного материала:
плакаты, иллюстрации);
·
Изготовит
д/игры по данной теме;
·
Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
·
Подготовить материалы для работы с родителями;
Основной
этап: срок с 01.10.2020 г. - 30.03.2021 г.
Основной этап:
Перспективное планирование проекта
Тема,
задача игры |
Работа
с детьми |
Работа
с родителями |
Октябрь. Внести иллюстрации связанные с
темой «Наш быт», «Я - человек». |
1. Рассматривание иллюстраций на
тему «Наш быт», «Я - человек». 2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». 3. Ситуативная
беседа «Зачем мы моем руки?» 4. Д/И: «Что на
картинке назови» (Посуда). Цель: обогащение словаря. |
1.Проведение родительского
собрания «Формирование К.Г.Н.
у детей 2-3 лет». 2.Привлечь родителей к
изготовлению атрибутов для д/игр. |
Ноябрь. Внести
подготовленную С.Р.Игру «Дом». Способствовать обогащению игрового
опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную
линию. В процессе игры обогащать словарный запас (стирка, кухня). |
1. Познакомить с потешкой при умывании: Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. 2. Ситуативные
разговоры «Помоги соседу, если сам оделся»; 3.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»; 4.
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». |
1.Оформление брошюры «Как
правильно одевать ребёнка в осеннее - зимний период»». 2. Изготовление фотоальбомов с
семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,
стирает, папа ремонтирует, ведет
машину и т.д.); |
Декабрь. Внести дополнительные
атрибуты для С.Р.Игры «Купание куклы
Кати»: (мочалка, шампунь). |
1. Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену». 2. Дид. игра: «Цветные варежки». Цель: Учить детей,
подбирать предмет по цвету и величине. Напомнить правила одевания на
прогулку. 3.
Чтение стихотворения Н. Саксонской
«Маша варежку надела». Побуждать
слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание,
запоминать, проговаривать фразы. 4. Игра «Купание куклы Кати». Цель:
закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; |
1. Консультация « Как ухаживать за
молочными зубами». |
Январь Внести иллюстраций
по теме «Этикет». |
1.
Рассматривание иллюстраций по сюжету Агнии Барто «Девочка - чумазая». Цель: расширять
и активизировать словарный запас детей.
2. С/р. Игра «Сделаем куклам разные
прически». Цель: закреплять навыки ухода за
волосами, уточнить названия необходимых предметов для этого, формировать понятие «опрятный внешний вид».
3. Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о
значении гигиенических навыков для здоровья. 4. Д/и
«Чудесный мешочек»: (Предметы гигиены). Цель:
Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного
предмета. |
1.Подготовить раскраски по теме:
мыло, зубная щётка и тд. |
Февраль. Внесение
дидактической игры «Стирка». |
1.Опыт с водой и мылом «Тонет, не
тонет». 2.Д.И. «Стирка», работа с прищепками
на мелкую моторику, закрепление и активизация словарного запаса: название
вещей. 3. Выучить стихотворение
«Аккуратные
зайчата» Г. Лагздынь: Лапки? Мыли. Уши? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли! И теперь мы чистые Зайчики пушистые. |
1. Консультация «Как привить детям К. Г. навыки». |
Март. Познакомить с понятием «Здоровый
образ жизни» и её составляющими. |
1. Беседа «С утра до вечера». Цель: Познакомить
детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении
здоровья каждого человека. Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и
мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. 2.
П/и:
«Не замочи ног». Цель: учить
перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Напомнить об опрятности одежды. 3. Беседа «Таня простудилась». Цель:
способствовать формированию навыка пользования
носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно
прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться 4. Рисование «Расческа
для куклы», Цель: Учить проводить прямые линии:
длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать
зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на
близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать
воображение, мелкую моторику кистей рук. Обогатить и активизировать словарь:
расческа, расчесываться, красивый, опрятный, причесанный. |
1.Выполнить совместно с ребёнком
комплекс утренней зарядки. 2. Конкурс «Витаминка» (рецепты
витаминных салатов) |
Апрель. Оформить коллективное панно
«Предметы гигиены». |
1. Беседа «Что
оденем в дождик». Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего
поведения на улице. 2. Чтение
Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе,
обогащать представления детей о различных состояниях воды. 3. Рисования
«Капелька». Цель: развитие воображения, учить правильно, держать кисть в
руке, рисовать всем ворсом кисти, закрашивать не выходя за границу. 4. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в
воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из
одного тазика в другой. |
1. Выучить любую потешку о воде,
чистоте. |
Май. Организовать семейную эстафету с
атрибутами игры «В гостях у Мойдодыра». |
1.Сюрпризный момент
«Приключения мыльного пузыря». 2.
Рисование/аппликация «Заплатки на кукольном платье». |
1. Организовать и подготовить
атрибуты к эстафете. |
План
взаимодействия с родителями:
Консультации:
·
«Как
ухаживать за молочными зубами».
·
«Как
привить детям культурно гигиенические навыки».
Брошюра:
·
«Как правильно одевать ребёнка на
прогулку».
Родительское
собрание:
«Формирование культурно гигиенических
навыков у детей 2 - 3 лет»
Мониторинг
реализации проекта:
Диагностика сформированности у детей
культурно - гигиенических навыков.
Проект
с детьми первой младшей группы
«Знакомство
с профессиями».
Вид
проекта: познавательный.
Участники
проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители
нашей группы;
Продолжительность:
9 месяцев (сентябрь-апрель), долгосрочный.
Интеграция
образовательных областей: «Социально-коммутативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Необходимые
материалы/оборудование на реализации проекта: Ноутбук;
иллюстрации и картинки по теме; атрибуты к играм; игровые уголки в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей знаний о работе врача, парикмахера, продавца.
Цель:
Ознакомление
с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный
мир, приобщение к его ценностям, расширять и обобщать
представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие
интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их
работы.
Задачи проекта:
· заинтересовать к предлагаемой профессии;
· показать важность и нужность каждой профессии;
· формировать способность самостоятельно подводить их,
основываясь на своём жизненном опыте и полученных
ранее знаний;
· развивать коммуникативные навыки;
· развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
· развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к
творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
· вызвать
интерес к окружающему миру;
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в работе с детьми.
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие».
«Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца,
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать
дружеские взаимоотношения.
«Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения.
«Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе
парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение,
вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную
помощь и услугу.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: Дидактические игры: «Кому что нужно»,
«Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Да-нет», «Магазин», «Возьмем
куклу в парикмахерскую».
Познание: Познавательное сообщение Беседа «О
происхождении профессий». Создание альбома «Профессии». Игры с конструктором
Лего: Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит».
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты».
Беседа о назначении разных предметов.
Формы
работы с родителями:
- Консультации;
-участие родителей в ознакомление с профессиями.
-проведение родителями экскурсии и ознакомление с
трудом парикмахера, продавца, врача.
План
реализации проекта
Этапы:
Подготовительный, Основной, Заключительный.
Подготовительный (организационный) этап (сентябрь);
Основной (октябрь-март):
Заключительный этап (апрель);
Подготовленный этап: срок с 01.09.2021г. -30.09.2021г.
Подготовительный(организационный)
этап, включает в себя:
Формирование
цели и определение задач;
Составление
плана основного этапа проекта;
Подбор и
анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;
Подбор
материалов по теме проекта. (Приобретение и изготовление наглядного материала:
плакаты, иллюстрации);
Изготовит
д/игры по данной теме;
Информирование,
родителей и детей о предстоящем проекте;
Подготовить
материалы для работы с родителями;
Основной этап: срок с 01.10.2021 г. - 30.04.2022 г.
Основной этап:
Перспективное планирование проекта
Тема, задача игры |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Октябрь. Внести
иллюстрации, оформить уголок в группе связанные с темой «Я - парикмахер». |
1.
Рассматривание иллюстраций на тему «Наш доктор», «Я - парикмахер». 4. Д/И: «Что на
картинке назови» (инструмент парикмахера). Цель: обогащение
словаря. |
1.Проведение
родительского собрания «Сформировать представлений
у детей 2-3 лет о работе
парикмахера». 2.Привлечь
родителей к изготовлению атрибутов для д/игр. |
Ноябрь. Внести подготовленную С.Р.Игру «Парикмахерская». Способствовать
обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в
единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас (лак, фен). |
1.
Познакомить с потешкой
при расчесывании: Петушок-петушок, Подари мне гребешок. ... Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. ... 2.
Ситуативные разговоры «Помоги соседу»; 3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе
девочки и мальчики»; 4. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно
вести себя в парикмахерской». |
1.Оформление
брошюры «Как правильно делать прически»». 2. Изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама делает
прическу в парикмахерской, папа выравнивает челку и т.д.); |
Декабрь. Внести дополнительные атрибуты для С.Р.Игры «Покупки в магазине»: (муляжи шоколада,
хлеба, сока). |
1.
Игровая ситуация «Научим мишку покупать вкусняшки в магазине». 2.
Дид. игра: «На, что похоже». Цель: Учить детей, подбирать предмет по цвету и
величине. Напомнить правила поведения в магазине. 3. Чтение стихотворения К нам пришли вы в магазин 4. Игра «покупка продуктов». Цель: обогащение словарного запаса:
продает, сканирует, взвешивает; |
1.
Консультация « Моя первая покупка». |
Январь Внести иллюстраций по теме «Магазин». |
1. Рассматривание иллюстраций по сюжету Нищеев В.«В магазин везут
продукты». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. 2. С/р. Игра «Продавец». Цель: закреплять навыки работы продавца,
уточнить названия необходимых предметов, товаров с которыми работет продавец.
4. Д/и «Чудесный мешочек»: (Товар на полке). Цель: Узнать предмет при помощи одного из
анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета. |
1.Подготовить
раскраски по теме: мыло, зубная щётка и тд. |
Февраль. Внесение дидактической игры «Мой доктор». Оформить уголок в группе. |
1..Д.И.
«Где болит», работа с игровым макетом человека, закрепление и активизация словарного
запаса: рука, нога, глаз и.д.. 3. Чтение стихотворения К.И.Чуковский
«Айболит». |
1.Консультация «Ознакомление с работой
доктора».
|
Март. Познакомить
с понятием «Здоровый образ жизни» и её составляющими. |
1. Беседа «С утра до вечера». Цель: Познакомить
детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении
здоровья каждого человека. Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и
мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. 2. Беседа «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым
платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать
рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться 4. Рисование «Очки доктора», Цель: Учить
проводить прямые линии:
длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать круг с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать
развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. |
1.Выполнить
совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки. 2. Конкурс
«Витамина» (рецепты витаминных салатов) 3.Экскурсия
с ребенком в поликлинику. |
Заключительный этап
Апрель. Совместное
проведение игр: «Мой доктор», «Я иду в парикмахерскую», «Я иду за покупками». |
1. Беседа «О какой профессии говорили?». Цель:
закрепление и запоминание предметов с которыми работаю продавец, парикмахер,
доктор. 2. Раскрашивание «Предметы
работы». Цель: учить правильно,
держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти, закрашивать не выходя за
границу. 4. Игры »Мой доктор», «Я иду в парикмахерскую»,
« Я иду за покупками» - расширить и
закрепить знания детей о работе ; воспитывать культуру поведения в
общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
1. Выучить
любую потешку о докторе, продавце, парикмахере. |
План взаимодействия с родителями
1. Проведение
родительского собрания сформировать
представлений у
детей 2-3 лет о работе парикмахера
2. Консультация «Моя первая покупка».
3. Консультация «Ознакомление с работой
доктора».
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные
техники рисования.
Цель и задачи по теме самообразования.
Задачи:
1.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ожидаемые результаты:
Динамика развития мелкой моторики.
Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этап изучения темы по самообразованию: Подготовительный
Изучение
методической литературы по теме самообразования 2017-2018 учебный год.
Цель: Повышение профессионального уровня.
Содержание
деятельности |
Сроки |
Форма
предоставления результатов |
1.Подбор и
составление списка литературы по теме самообразования. |
Сентябрь-Октябрь |
Составление
списка литературы. |
2.
Изучение особенностей контингента детей в группе. |
Ноябрь |
Изучение
уровня развития мелкой моторики у детей. |
3. Изучить
статьи использование нетрадиционных техник рисования Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.
|
|
Подбор
методического оснащения. |
4.Изучить
статьи Цквиария Т.А.«Нетрадиционные техники
рисования». «Интегрированные занятия в ДОУ». |
В течение
года |
Подбор
методического оснащения. |
Укрепление материальной базы группы |
||
Методическая
копилка Применение
упражнений пальчиковой гимнастики Индивидуальные карточки для ознакомления с нетрадиционными техниками
рисования. |
В течении
года В течении
года
|
Составить
и оформить.
Составить
и оформить. |
ЛИЧНЫЙ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ
ГОД Этап изучения темы по самообразованию: Практический Разработка
программно-методического обеспечения образовательного процесса 2021-2022 учебный год Цель: Повысить свой
профессиональный уровень; разработать программно - методического обеспечения
образовательного процесса. |
||
Содержание
деятельности |
Сроки |
Форма
предоставления результатов |
1.
Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности. |
Сентябрь –
Май |
Календарно
– тематическое планирование |
2.
Составить конспекты занятий по теме самообразования. |
В течение года |
Конспекты
НОД |
3.
Систематизировать практический материал по данной проблеме. Изучать
опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. Подготовить
консультации по теме. |
Октябрь-Ноябрь Декабрь-Февраль Январь Март-Апрель Май |
Наглядный
материал
|
Укрепление материальной базы группы |
||
Методическая
копилка 1.Изготовление картотеки для работы по нетрадиционной
технике рисования. 2.Применение
картотеки с нетрадиционной техникой рисования в НОД. 3.Изготовление средств для использования нетрадиционной техники
рисования. |
В течении
года.
В течении
года.
В течении
года. |
Составить
и оформить.
Применять.
Изготовить
|
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2023 УЧЕБНЫЙ
ГОД
Этап изучения темы по самообразованию: Итоговый
Обобщение
собственного опыта педагогической деятельности 2022-2023 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный
уровень; публикации в социальных сетях.
Сроки |
Содержание
деятельности |
Форма предоставления
результатов |
Сентябрь |
Работа с
документацией. Изучение
закона «Об образовании», других нормативных документов |
Знакомство
и анализ документации. |
Планирование
работы с детьми на новый учебный год. |
создания
плана работы. |
|
Октябрь |
Подготовка
к аттестации: Подбор
литературы по теме самообразования. |
Работа с
личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь |
Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме
самообразования. |
Знакомство
с литературой по данной тематике. |
Посещение
занятий воспитателей, по развитию мелкой моторики через нетрадиционные
техники рисования в Центре. |
Обмен
опытом по проблеме. |
|
Декабрь |
Консультации
для воспитателей по теме самообразования. |
Обмен
опытом по проблеме. |
Январь |
Разработка
плана на, месяц, год. |
Подбор материала. |
Публикация
собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников
образования. |
Публикации
в социальной сети |
|
Февраль |
Мастер-
класс «Нетрадиционные техники рисования» |
Проведение
мастер-класса |
Март |
Создание нового
паспорта группы. |
Проведение
полной инвентаризации группы. |
Апрель |
Выставка
детских работ, изготовленных в нетрадиционной технике рисования. |
Оформление
выставки. |
Май |
Разработка
плана по самообразованию на новый учебный год. |
Подбор
методической литературы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий