Педагогический опыт

 Педагогический опыт.

Проект с детьми средней группы

«Растительный мир вокруг нас»

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое».
Направленность: патриотическое и экологическое воспитание.
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения
Задачи проекта:
·Закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;
•Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
Актуальность
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Этапы:
• Подготовительный (сентябрь).
• Основной (октябрь - апрель).
• Заключительный (май).
Технологии:
• Здоровьесберегающие
• Личностно – ориентированного обучения
• Исследовательской деятельности
• Информационно – коммуникативные
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:
• Проявляют интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляют бережное отношение к природе.
Подготовительный:Подготовка информации для родительских уголков.
 Создание презентаций для занятий по темам: "Растения детского сада»,» Животный мир», «Цветы», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки. Подготовка интернет материалов.

Основной:

Месяц

Мероприятие

Октябрь

 

Подборка интернет материала для работы над проектом.

Знакомство с миром растений, животным миром (птицы, домашние животные) Металлургического района.

Беседы с детьми на тему: «Растения, которые нас окружают» - выявление уровня знаний о растениях.

Беседа с детьми на тему «Животные вокруг нас».

«Консультация для родителей: «Берегите природу».

Выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо».

Привлечение родителей к сбору растений для гербария.

Рисование «Листопад».

Ноябрь

 

 

Беседа и наблюдения познавательного характера «Деревья вокруг нас», «Куда пропадают листья», «Какая польза от растений».

Создание презентаций для занятий по темам: "Растения нашего района».

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных, картинки «Животные», «Цветы», «Деревья» - обогащение словаря.

Выставка «Мой домашний питомец».

Беседа о своих питомцах: повадки, особенности, чем питаются, любимая игрушка.

Консультация для родителей: «Учите детей видеть красоту природы» -

(размещение в раздевалке и на блоге группы).

Декабрь

 

Экскурсия к голубым елям (территория клиники ЮУГМУ).

Беседа «Елкины иголки» - расширять представление детей о деревьях.

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях и животных.

Аппликация «Зимнее дерево».

Изготовление дидактических игр и пособий: «Отгадай растение», «Отгадай какое животное» «Собери дерево», «Строение растений».

Январь

 

  Беседа «Для чего нужны комнатные растения?» - формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

"Царь дерево" - зимующие птицы. Уход, кормление.

Видеоматериал «Как зимуют птицы».

Изготовление дидактической игры «С какого дерева листочек?» (работа с родителями).

Оформление ментальной карты «Растения Металлургического района».

Февраль

 

Опытно – экспериментальная деятельность «Земля, какая она?», «Вода и росток» - посадка семян цветов.

Беседа «Первые листочки» - наблюдение за появлением первых листочков на ветках тополя, занесенных с улицы.

Изготовление родителями макета «Мой детский сад» с растениями и животными на территории ДОУ.

Март

 

Опытно – экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений» - наблюдение за всходами цветов, посадка лука.

Изготовление лэпбука «Растения и животные нашего района».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» - (размещение в раздевалке и на блоге группы).

Апрель

Наблюдение за первыми цветами (одуванчики, тюльпаны).

Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего района».

Беседа «Зачем к цветку летит пчела?», «Что нужно для роста растений?».

Видеоматериал « Путешествие в каштатский бор».

Рассматривание бархатцев, ноготков и пересадка их в грунт.

Консультация для родителей «Правила поведения в природе», «Лекарственные растения нашего района» - (размещение в раздевалке и на блоге группы).

Май

 

Беседа «Первоцветы» - учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе.

Изготовление дидактических игр «Мир растений» - родители.

Создание Красной книги металлургического района растительный и животный мир.

Изготовление атласа растений и животных Металлургического района «Под нашими ногами».

Оценка результатов и процесса проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, появилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, животным миром, развивать умение, бережно к ней относиться, ценить ее красоту и помогать ей.

Проект с детьми первой младшей группы

«Чистота – залог здоровья».

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители нашей группы;

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук; иллюстрации и картинки по теме; атрибуты к играм.

Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

3. Формировать правила поведения за столом;

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.

Формы работы с детьми:

- организация и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр;

- беседы;

- игровые ситуации;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- разыгрывание ситуаций;

- чтение и заучивание потешек и закличек;

- наблюдение;

- экспериментирование.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- родительское собрание;

- участие в конкурсах и эстафете.

План реализации проекта

Этапы: Подготовительный, Основный, Заключительный.

1. Подготовительный (организационный) этап (сентябрь);

2. Основной (октябрь-март);

3. Заключительный этап (апрель - май);

Подготовительный этап: срок с 01.09.2020 г.- 30.09.2020г.

Подготовительный (организационный) этап, включает в себя:

·        Формирование цели и определение задач;

·        Составление плана основного этапа проекта;

·        Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;

·        Подбор материалов по теме проекта. (Приобретение и изготовление наглядного материала: плакаты, иллюстрации);

·        Изготовит д/игры по данной теме;

·        Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

·        Подготовить материалы для работы с родителями;

Основной этап: срок с 01.10.2020 г. - 30.03.2021 г.

Основной этап:

Перспективное планирование проекта

 

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь.

Внести иллюстрации связанные с темой «Наш быт», «Я - человек».

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Наш быт», «Я - человек».

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать».

3. Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»

4. Д/И: «Что на картинке назови» (Посуда). Цель: обогащение словаря.

1.Проведение родительского собрания «Формирование К.Г.Н. у детей 2-3 лет».

2.Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для д/игр.

Ноябрь.

Внести подготовленную С.Р.Игру  «Дом».

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас (стирка, кухня).

1. Познакомить  с потешкой при умывании:                    Ай, лады-лады-лады,     Не боимся мы воды, Чисто умываемся,     Маме улыбаемся.

2. Ситуативные разговоры «Помоги соседу, если сам оделся»;

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»;

4. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

1.Оформление брошюры «Как правильно одевать ребёнка в осеннее - зимний период»».

2. Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает,  папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);

Декабрь.

Внести дополнительные атрибуты для С.Р.Игры  «Купание куклы Кати»: (мочалка, шампунь).

1. Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену».

2. Дид. игра: «Цветные варежки». Цель: Учить детей, подбирать предмет по цвету и величине. Напомнить правила одевания на прогулку.

3. Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».  Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

4. Игра «Купание куклы Кати». Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная;

1. Консультация « Как ухаживать за молочными зубами».

Январь

Внести иллюстраций по теме «Этикет».

1. Рассматривание иллюстраций по сюжету Агнии Барто «Девочка - чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.      2. С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых предметов для этого, формировать  понятие «опрятный внешний вид».                       3. Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»    (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.                               4. Д/и «Чудесный мешочек»: (Предметы гигиены). Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

1.Подготовить раскраски по теме: мыло, зубная щётка и тд.

Февраль.

Внесение дидактической игры «Стирка».

1.Опыт с водой и мылом «Тонет, не тонет».

2.Д.И. «Стирка», работа с прищепками на мелкую моторику, закрепление и активизация словарного запаса: название вещей.

3. Выучить стихотворение «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь:

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

1. Консультация  «Как привить детям К. Г. навыки».

 

Март.

Познакомить с понятием «Здоровый образ жизни» и её составляющими.

1. Беседа «С утра до вечера». Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

2. П/и: «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги. Напомнить об опрятности одежды.

3. Беседа «Таня простудилась». Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

4. Рисование «Расческа для куклы», Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным про­ведением коротких вертикальных линий на близком рассто­янии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. Обогатить и активизировать словарь: расческа, расчесываться, красивый, опрятный, причесанный.

1.Выполнить совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

2. Конкурс «Витаминка» (рецепты витаминных салатов)

 Заключительный этап:

Апрель.

Оформить коллективное панно «Предметы гигиены».

1. Беседа «Что оденем в дождик». Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

2. Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

3. Рисования «Капелька». Цель: развитие воображения, учить правильно, держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти, закрашивать не выходя за границу.

4. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

1. Выучить любую потешку о воде, чистоте.

Май.

Организовать семейную эстафету с атрибутами игры «В гостях у Мойдодыра».

1.Сюрпризный момент «Приключения мыльного пузыря».

2. Рисование/аппликация «Заплатки на кукольном платье».

1. Организовать и подготовить атрибуты к эстафете.

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

·        «Как  ухаживать за молочными зубами».

·         «Как привить детям культурно гигиенические навыки».

Брошюра:

·        «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

Родительское собрание:

«Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»

Мониторинг реализации проекта:

Диагностика сформированности у детей культурно - гигиенических навыков.

Проект с детьми первой младшей группы

«Знакомство с профессиями».

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители нашей группы;

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь-апрель), долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта: Ноутбук; иллюстрации и картинки по теме; атрибуты к играм; игровые уголки в группе.

Проблема: Отсутствие у детей знаний о работе врача, парикмахера, продавца.

Цель: Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

· заинтересовать к предлагаемой профессии;

· показать важность и нужность каждой профессии;

· формировать способность самостоятельно подводить их,

основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

· развивать коммуникативные навыки;

· развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

· развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемые результаты:

· вызвать интерес к окружающему миру;

 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в работе с детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

   «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 Интеграция образовательных областей

Коммуникация: Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Да-нет», «Магазин», «Возьмем куклу в парикмахерскую».

Познание: Познавательное сообщение Беседа «О происхождении профессий». Создание альбома «Профессии». Игры с конструктором Лего: Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит».

 Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Салон красоты». Беседа о назначении разных предметов.

Формы работы с родителями:

- Консультации;

-участие родителей в ознакомление с профессиями.

-проведение родителями экскурсии и ознакомление с трудом парикмахера, продавца, врача.

План реализации проекта

Этапы: Подготовительный, Основной, Заключительный.

Подготовительный (организационный) этап (сентябрь);

Основной (октябрь-март):

Заключительный этап (апрель);

Подготовленный этап: срок с 01.09.2021г. -30.09.2021г.

Подготовительный(организационный) этап, включает в себя:

Формирование цели и определение задач;

Составление плана основного этапа проекта;

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;

Подбор материалов по теме проекта. (Приобретение и изготовление наглядного материала: плакаты, иллюстрации);

Изготовит д/игры по данной теме;

Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

Подготовить материалы для работы с родителями;

Основной этап: срок с 01.10.2021 г. - 30.04.2022 г.

Основной этап:

Перспективное планирование проекта

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь.

Внести иллюстрации, оформить уголок в группе связанные с темой «Я - парикмахер».

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Наш доктор», «Я - парикмахер».

4. Д/И: «Что на картинке назови» (инструмент парикмахера). Цель: обогащение словаря.

1.Проведение родительского собрания «Сформировать представлений у детей 2-3 лет о работе парикмахера».

2.Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для д/игр.

Ноябрь.

Внести подготовленную С.Р.Игру  «Парикмахерская».

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас (лак, фен).

1. Познакомить  с потешкой при расчесывании:    Петушок-петушок, Подари мне гребешок. ...

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. ...

 2. Ситуативные разговоры «Помоги соседу»;

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»;

4. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя в парикмахерской».

1.Оформление брошюры «Как правильно делать прически»».

2. Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама делает прическу в парикмахерской, папа выравнивает челку и т.д.);

Декабрь.

Внести дополнительные атрибуты для С.Р.Игры  «Покупки в магазине»: (муляжи шоколада, хлеба, сока).

1. Игровая ситуация «Научим мишку покупать вкусняшки в магазине».

2. Дид. игра: «На, что похоже». Цель: Учить детей, подбирать предмет по цвету и величине. Напомнить правила поведения в магазине.

3. Чтение стихотворения

  К нам пришли вы в магазин
Сейчас мы вас удивим!
Все что нужно есть у нас
Выбор у нас просто класс!
Канц товары, сувениры
Вы не проходите мимо
Выбирайте для души
Если что вдруг не найдете
Обращайтесь-мы поможем
Вас обслужим просто класс
Приходите еще раз!
Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

4. Игра «покупка продуктов». Цель: обогащение словарного запаса: продает, сканирует, взвешивает;

1. Консультация « Моя первая покупка».

Январь

Внести иллюстраций по теме «Магазин».

1. Рассматривание иллюстраций по сюжету Нищеев В.«В магазин везут продукты». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.      2. С/р. Игра «Продавец». Цель: закреплять навыки работы продавца, уточнить названия необходимых предметов, товаров с которыми работет продавец.                      

4. Д/и «Чудесный мешочек»: (Товар на полке). Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

1.Подготовить раскраски по теме: мыло, зубная щётка и тд.

Февраль.

Внесение дидактической игры «Мой доктор». Оформить уголок в группе.

1..Д.И. «Где болит», работа с игровым макетом человека, закрепление и активизация словарного запаса: рука, нога, глаз и.д..

3.  Чтение стихотворения К.И.Чуковский «Айболит».  

1.Консультация  «Ознакомление с работой доктора».

 

Март.

Познакомить с понятием «Здоровый образ жизни» и её составляющими.

1. Беседа «С утра до вечера». Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Задачи: Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

2. Беседа «Таня простудилась». Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

4. Рисование «Очки доктора», Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать круг с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук.

1.Выполнить совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

2. Конкурс «Витамина» (рецепты витаминных салатов)

3.Экскурсия с ребенком в поликлинику.

 Заключительный этап

Апрель.

Совместное проведение игр: «Мой доктор», «Я иду в парикмахерскую», «Я иду за покупками».

1. Беседа «О какой профессии говорили?». Цель: закрепление и запоминание предметов с которыми работаю продавец, парикмахер, доктор.

2. Раскрашивание «Предметы работы». Цель:  учить правильно, держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти, закрашивать не выходя за границу.

4. Игры »Мой доктор», «Я иду в парикмахерскую», « Я иду за покупками»  - расширить и закрепить знания детей о работе ; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

1. Выучить любую потешку о докторе, продавце, парикмахере.

 План взаимодействия с родителями

1.     Проведение родительского собрания сформировать представлений у детей 2-3 лет о работе парикмахера

2.     Консультация «Моя первая покупка».

3.     Консультация  «Ознакомление с работой доктора».

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Цель и задачи по теме самообразования.

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ожидаемые результаты:
Динамика развития мелкой моторики.
Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

  ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этап изучения темы по самообразованию: Подготовительный

Изучение методической литературы по теме самообразования 2017-2018 учебный год.

Цель: Повышение профессионального уровня.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.Подбор и составление списка литературы по теме самообразования.

Сентябрь-Октябрь

Составление списка литературы.

2. Изучение особенностей контингента детей в группе.

 Ноябрь
Декабрь

Изучение уровня развития мелкой моторики у детей.

3. Изучить статьи использование нетрадиционных техник рисования Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки».

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.

 


В течение года


Подбор методического оснащения.

 

4.Изучить статьи Цквиария Т.А.«Нетрадиционные техники рисования». «Интегрированные занятия в ДОУ».

В течение года

Подбор методического оснащения.

Укрепление материальной базы группы

Методическая копилка

Применение упражнений пальчиковой гимнастики

Индивидуальные карточки для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

 

В течении года

В течении года

 

 

Составить и оформить.

 

Составить и оформить.

 

                                          ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этап изучения темы по самообразованию: Практический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2021-2022 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разработать программно - методического обеспечения образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности.

Сентябрь – Май

Календарно – тематическое планирование

2. Составить конспекты занятий по теме самообразования.

В течение года

Конспекты НОД

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме.

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Подготовить консультации по теме.

Октябрь-Ноябрь

 

Декабрь-Февраль

Январь 

Март-Апрель

Май

Наглядный материал

 

 

 

 

Укрепление материальной базы группы

Методическая копилка

1.Изготовление картотеки для работы по нетрадиционной технике рисования.

2.Применение картотеки с нетрадиционной техникой рисования в НОД.

3.Изготовление средств для использования нетрадиционной техники рисования.

 

В течении года.

 

В течении года.

 

 

В течении года.

 

Составить и оформить.

 

 

 

Применять. Изготовить

 

                                           ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2023  УЧЕБНЫЙ ГОД

Этап изучения темы по самообразованию: Итоговый

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2022-2023 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.

Сроки

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

создания плана работы.

Октябрь

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования.

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования в Центре.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Консультации для воспитателей по теме самообразования.

Обмен опытом по проблеме.

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Публикации в социальной сети

Февраль

Мастер- класс «Нетрадиционные техники рисования»

Проведение мастер-класса

        

Март

Создание нового паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Апрель

Выставка детских работ, изготовленных в нетрадиционной технике рисования.

Оформление выставки.

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                              «Воспитатель должен быть артистом,  художником, горячо влюбленным в свое дело» .    А.П. Чехов...